16+

Роспотребнадзор консультирует граждан в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей

Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Камчатскому краю является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Камчатского края и защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю расположено по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская 9/1.

Прием граждан в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю осуществляется по адресу:

г. Петропавловск – Камчатский, ул. Пограничная, д.18 каб. №17 в понедельник, вторник, среду, четверг с 13-00 до 16-00

В часы приема консультацию граждане могут получить по телефону: 8 (8415) 422 330.

         Следует иметь в виду, что с 1 января 2017 года введены в действие новые положения Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -Федеральный закон № 294-ФЗ), касающиеся проверочной деятельности органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).

Так, в пункте 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ появился подпункт «в», согласно которому нарушение прав потребителей является основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором, если гражданин, права которого нарушены, обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Таким образом, проведение проверок Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю исполнения юридическими лицами требований законодательства о защите прав потребителей на основании обращений граждан возможно только при условии соблюдения заявителем претензионного порядка урегулирования возникших с продавцом товара разногласий.

Кроме того, необходимо учитывать, что в силу части 3.5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных этим органом, в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

         В консультационный центр и пункты по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» с начала 2018 года обратилось 545 человек, в том числе вопросы касались следующих тем:

·        продажа товаров дистанционным способом -35;

·        услуги ЖКХ, в том числе их оплата с использованием телекоммуникационной сети «Интернет» - 59;

·        финансовые услуги, в том числе заключение договора страхования с использованием телекоммуникационной сети «Интернет» -38.

Сотрудниками консультационного центра и пунктов организованы и проведены семинары, лекции, урок – практикум для потребителей и представителей малого бизнеса по актуальным вопросам защиты прав и законных интересов потребителей при приобретении товаров и услуг в Интернете.

В настоящее время большой популярностью среди потребителей пользуется дистанционный способ продажи товаров, который имеет свои отличительные особенности, по сравнению с продажей товаров в магазине. Иначе говоря, покупка товара в магазине и приобретение товара дистанционным способом – это разные понятия и регулируются разными нормативно-правовыми актами.

Основные правила дистанционной торговли регулируются ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите  прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612.

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word