16+

Памятки для потребителей с типичными вопросами и ответами

Памятки для потребителей с типичными вопросами и ответами.

Вопрос: Требования к маркировке детских товаров?

Ответ: Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:

-наименование страны, где изготовлена продукция;

-наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;

-наименование и вид (назначение) изделия;

-дата изготовления;

-единый знак обращения на рынке;

-срок службы продукции (при необходимости);

-гарантийный срок службы (при необходимости);

-товарный знак (при наличии).

Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства-члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.

Не допускается использования указаний "экологически чистая", "ортопедическая" и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.

Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием:

-вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);

-размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;

-символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.

Маркировка кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.

Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

 

Вопрос: Права потребителя в случае, приобретения некачественной интерактивной доски?

 

 Ответ: На основании п.1 ст.18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не  были оговорены продавцом, по своему  выбору вправе:

·         потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула;

·         потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

·         потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

·         потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

·         отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

·          

            При этом потребитель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, которые возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

  В соответствии с п.5 ст.18 Закона, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за  свой счет. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении.

            Если в результате экспертизы товара  будет установлено, что недостатки возникли  вследствие обстоятельств, за которые  не отвечает продавец, потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы.

            Потребителю необходимо знать, что требование  к продавцу о возврате денег за товар носит  имущественный характер. В случае отказа продавца в  удовлетворении требований потребителя спор разрешается в судебном  порядке.  

 

Вопрос: Какой срок возврата денежных средств за детскую одежду надлежащего качества не подошедщую по размеру?

Ответ: В соответствии с положениями ст. 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», изначально у потребителя  возникает право на обмен соответствующего товара на аналогичный подходящий товар. Возврат денег возможен лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

 

 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word