16+

Итоги работы Консультационного центра

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Особенности предварительного заказа оказания услуг общественного питания.

Особенности  предварительного заказа оказания услуг общественного питания.

  В преддверии новогодних праздников встает вопрос о месте его проведения. Многие потребители прибегают к услугам ресторанов, кафе, баров, столовых, закусочных и других мест общественного питания, оформляют предварительные заказы оказания данных услуг. Правила оказания услуг общественного питания регулируются  Гражданским кодексом, Законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (далее Правила).

Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами (п. 16 Правил).

Согласно п. 17 Правил предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

 Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем (п. 18 Правил) Также исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа. В свою очередь потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем. Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды) (п. 19 Правил).

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы (п. 24 Правил).

Потребитель имеет право в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (п. 27 Правил).

 

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг общественного питания исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей (п. 28 Правил).





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей