16+

Как организовать режим дня школьника

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать учёбу и отдых. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании у школьников снижается работоспособность на уроках и успеваемость. Школьникам необходимо увеличивать продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на период  экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2-2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничить после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки: прогулка, чтение, вечерний душ или ванна и т. п.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Перед сном комната должна хорошо проветриваться (не менее 15-20 минут).

Для учащихся 1- 4 классов рекомендуется ночной сон в количестве 10 - 10,5 час., для учащихся 5-9 классов - 9-10 часов, для учащихся 10 - 11 классов - не менее 8 - 9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Правильно подобранная мебель - один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Необходимо правильно организовать рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок. Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок - левша, то наоборот), соответственно должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула должно быть таким, чтобы ребенок сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год

Очень важно (особенно в младших классах) правильно подобрать школьный ранец. Основные критерии подбора: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками, жёсткая недеформируемая спинка. Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.

Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов - 700 г, для учащихся средних и старших классов - 1000 г.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2 классов - 1,5 кг, 3-4 классов - 2 кг,  5-6 классов  2,5 кг, 7-8 классов - 3,5 кг, 9-11 классов - 4 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй - для приготовления домашних заданий.

Огромную роль в сохранении здоровья учащихся играет правильно организованный режим питания. Одним из основных требований -  это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5 - 4 часов.

Для школьников рекомендуется 4- 5-разовое питание.

При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Принимать пищу ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд, сервировка стола должны вызывать у него положительные эмоции.

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3-3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

 

За последние годы, благодаря массовой иммунизации населения, в Камчатском крае не регистрировался резкий эпидемический подъем заболеваемости гриппом и не закрывались массово на карантин школы и детские сады. Вакцинация оправдала затраты и привела к значительному снижению экономического ущерба от ожидаемого уровня заболеваемости гриппом.

В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» обязательной вакцинации против гриппа за счет средств федерального и краевого бюджетов подлежат:

- школьники;

Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю  информирует Вас, что начиная с сентября 2014 года среди населения Камчатки, также как и на территории других регионов России, начата прививочная кампания против гриппа, являющаяся наиболее эффективным методом профилактики возникновения эпидемий гриппа. Ежегодная вакцинация людей снижает уровень заболеваемости в 1,5 – 2 раза, уменьшает риск развития тяжелых форм и осложнений (на сердце, лёгкие, почки, центральную нервную систему), а также смертности от гриппа.

Используемые в последние годы противогриппозные вакцины содержат в своем составе компоненты, способствующие выработке иммунитета не только к гриппу, но и к другим острым респираторным вирусным инфекциям.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей