16+

О выборе школьной формы и детской одежды

Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю сообщает следующее.

Одним из важных направлений при решении вопроса формирования качественной и безопасной образовательной среды, наряду с материально-техническим обеспечением образовательных учреждений и организацией питания играет одежда обучающихся (школьная форма).

В настоящее время отмечается тенденция к использованию учениками школьной одежды, в которой они проводят 5-6 часов, а с учетом продленного дня до 8-9 часов.

Требования к одежде детей и подростков определяются положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) (далее-Технический регламент).

Техническим регламентом определены показатели безопасности предметов одежды и принадлежностей к одежде, которые регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов.

Готовые швейные изделия и текстильные материалы должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, а также нормам по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости и устойчивости окраски.

Требования, предъявляемые к детской одежде, определяются необходимостью соответствовать погоде, месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, обеспечивать комфортный микроклимат пододежного пространства (температура, влажность, газовый состав и др.), хорошее самочувствие и работоспособность и направлены на реализацию основной задачи - сохранить здоровье обучающихся.

Существующая нормативная правовая база позволяет регулировать показатели гигиенических требований к функциональному назначению одежды, а также качество и эстетические показатели используемых для пошива школьной формы материалов.

Несоответствие используемой школьной формы ее функциональному назначению, снижение функционального назначения одежды, на фоне несовершенных в детском возрасте механизмов теплорегуляции и с учетом природно-климатических условий приводят к заболеваниям (простудным, кожным).

Поэтому школьная форма должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододежного пространства, которая в приоритетном отношении зависит от материала, из которого сшита школьная форма.

Результаты анализа рынка детской одеждой свидетельствуют о том, что шелковые костюмные ткани изготавливают из комплексных синтетических нитей и из штапельной пряжи. Для костюмов применяются также ткани из комплексных полиамидных или полиэфирных нитей, эластановых волокон, вискозных волокон, а также ткани из сочетания различных видов химических нитей.

Шерстяные ткани, для улучшения их свойств выпускают с добавлением химических волокон (полиэфирные волокна, капрон и лавсана). На показатели теплозащитности влияет гигроскопичность. С повышением влажности материалов снижается их тепловое сопротивление и увеличивается теплопроводность. По этой причине к гигроскопичным шерстяным тканям добавляется до 50% химических волокон, в основном нитрона или вискозы (30%).

Исходя из этого, родителям, при покупке школьной формы, детской одежды, рекомендуется приобретать текстильные материалы с хорошим гигиеническими свойствами (гигроскопичность, воздухопроницаемость, влагопоглащение, теплозащитность, напряженность электрического поля на поверхности изделий). К числу таких тканей, которые остаются пока еще незаменимыми при изготовлении определенных видов детской одежды с позиции гигиенических свойств относятся, прежде всего, футерованные хлопчатобумажные ткани, фланель, бумазея и другие.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей