16+

Статистика обращений в консультационный центр за 1 полугодие 2019 года

Статистика обращений в консультационный центр за 1 полугодие 2019 года

Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» в 1 полугодии 2019 года осуществлено консультаций в ходе личного приема и консультирования по телефону 2159 гражданам. По сравнению с 1 полугодием 2018 года число обратившихся за консультацией в 2019 году уменьшилось на 1,6 %. (2195 консультаций в 2018 году).

В структуре обращений граждан в 1 полугодии 2019 года, как и в 1 полугодии 2018 года преобладают: торговля (52,9%), услуги ЖКХ (10,8%). Остался на прежнем уровне процент обращений по вопросам продажи товаров дистанционным способом 5,2 % в 2018 году и 5,0 % в 2019 году, по финансовым услугам 4 % в 2018 году и 4,0% в 2019 году. Уменьшился процент обращений по санитарным вопросам с 3,8 % в 2018 году до 2,3 % в 2019году, произошло увеличение числа обращений в сфере торговли с 49,7 % в 2018 году до 52,9 % в 2019 году.

С целью взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей, в том числе повышение степени участия консультационного центра (пунктов) в развитии системы информирования и повышения правовой грамотности населения проведено:

-  112 публичных мероприятий, что на 22,7 % меньше по сравнению с 1 полугодием 2019 года (145 мероприятий), а именно:

- 9  тематических занятий с учащимися, что на 10 % меньше по сравнению с 1 полугодием 2018 года (10 занятий);

-13 просветительских семинаров и круглых столов с потребителями и предпринимателями, что на 44,4% больше по сравнению с 1 полугодием 2018 года (9 семинаров);

- 19 тематических «горячих» линий, на 17,3 % меньше по сравнению с 1 полугодием 2018 года (23 тематических «горячих» линий);

- 5 анкетирований (социологический опрос) в 1 полугодии 2019, показатели не изменились по сравнению с 1 полугодием 2018 года (5 анкетирований);

В средства массовой информации опубликовано 57 статей, что на 5 % меньше по сравнению с 1 полугодием 2018 года (60 статей);

- разработано 15 памяток для потребителей, что на 50% больше по сравнению с 1 полугодием 2018 года (10 памяток);

- проводилось информирование населения по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей, размещено на сайте – 153 информации, на 24,3 % больше по сравнению с 1 полугодием 2018 года (123 информация).

Выполнен ряд публичных мероприятий, приуроченных Всемирному дню защиты прав потребителей 15 марта 2019 года под девизом: «Цифровой мир: надежные смарт-устройства»: телефонные «горячие» линии; публикации в СМИ; размещение информаций на сайте Управления и Центра; социологический опрос граждан путем проведения анкетирования; семинары с учащимися и студентами образовательных учреждений; просветительские семинары и круглый стол с представителями малого бизнеса и потребителями; акция с покупателями.

 

 

 

Напоминаем  гражданам о работе государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей, доступ к которой осуществляется по электронному адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Государственный информационный ресурс создан Роспотребнадзором для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту своих законных прав.

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей состоит из 9 блоков.

В открытом доступе – информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. На сайте можно уточнить адреса и реквизиты органов Роспотребнадзора.

У каждого посетителя сайта есть возможность ознакомиться с нормативной базой с доступом ко всем регламентирующим документам, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты, кроме того, содержатся образцы претензионных и исковых заявлений, соответствующих всем последним изменениям законодательной базы и необходимых для грамотного отстаивания своей позиции.

Несомненно, будут полезны многочисленные познавательные памятки потребителю и обучающие видеоролики, в которых в краткой и доступной форме рассказывается о том, на что необходимо обратить внимание при покупке тех или иных товаров, а также как грамотно защитить свои права в случае их нарушения.

Размещенная в разделе «продукция не соответствующая обязательным требованиям» информация поможет узнать, соответствуют ли товары обязательным требованиям технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции.

В открытом доступе размещены сведения о результатах плановых и внеплановых проверок Роспотребнадзором юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word