16+

Образцы претензий и исковых заявлений

КАК ПОДАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ


С чего начать если купленный Вами товар оказался неисправным, а сданная в химчистку вещь была испорчена, либо ремонт квартиры затянулся? Воспользуйтесь своими правами в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее Закон).

Первое, что Вам надо сделать – написать претензию, содержащую в себе одно из тех требований, что предусмотрены Законом. При этом необходимо помнить, что основное требование может быть заявлено одно.

Претензия должна составляться в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее получении. Претензия может быть передана любому лицу, представляющему контрагента. Таким представителем является любой работник. Отдельные продавцы (исполнители) бывает, меняют место своего нахождения, в связи с чем, обратившись по адресу, где Вы приобрели товар (заказали услугу) Вы можете обнаружить другую вывеску. Отчаиваться не стоит, обратитесь в Инспекцию Федеральной налоговой службы и Вам предоставят сведения о  зарегистрированных частных предпринимателях и юридических лицах. Сохранившиеся кассовые и товарные чеки, в таком случае, окажутся хорошим подспорьем.

Если по каким либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись на Вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух очевидцев оставить претензию любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то, в присутствии очевидцев с их подписями и указаниями адресов, при этом необходимо учитывать, что в дальнейшем они могут быть вызваны в суд в качестве свидетелей для подтверждения факта вручения претензии.

Получив претензию, продавец (исполнитель) должен принять решение о порядке рассмотрения Вашего требования. Так, например, приняв решение о проведении проверки качества, он должен известить Вас о месте и времени ее проведения. Если наличие недостатка не оспаривается, но в результате проверки качества продавец (исполнитель) посчитал, что причиной возникновения недостатков являются Ваши действия  (например, нарушение правил хранения или эксплуатации) или бездействие (например, не выполнение требований о техническом обслуживании), то продавец обязан провести экспертизу. Потребитель вправе принимать участие как в проверке качества, так и при проведении экспертизы. Во избежание недоразумений, рекомендуем Вам изначально в тексте претензии выразить свое намерение, с просьбой проинформировать Вас о месте и времени проведения проверки качества или экспертизы.

Обратите внимание на то, что продавец не обязан Вам письменно отвечать. Он должен в установленный Законом срок или удовлетворить Ваше требование, или отказать Вам в этом. При этом под отказом понимаются, как фактический отказ, так и любое бездействие контрагента.

Если Ваше требование не удовлетворено, то еще раз оцените правомерность своих требований и обращайтесь в суд.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word

Образец претензии в адрес Управляющей Компании с требованием произвести ремонт домофона, установленного за счет жильцов многоквартирного дома

Образец претензии в адрес Управляющей Компании с требованием произвести ремонт домофона, установленного за счет жильцов многоквартирного дома

Исковое заявление о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств за некачественное детское удерживающее устройство

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Претензия о возврате уплаченной суммы за товар с недостатками в течение гарантийного срока (кроме технически сложного товара

Претензия о замене сложно технического товара в виду наличия существенного недостатка, нарушения срока устранения недостатков

Претензия о замене сложно технического товара в виду наличия существенного недостатка, нарушения срока устранения недостатков

Правила составления искового заявления

Правила составления искового заявления Гражданский кодекс РФ, а также Закон РФ «О защите прав потребителей» закрепляет возможность обратиться в суд за защитой нарушенного права с исковым заявлением.

претензия о замене сложно технического товара в виду наличия существенного недостатка

претензия о возврате уплаченной суммы за товар с недостатками в течение гарантийного срока

претензия о возврате уплаченной суммы за технически сложный товар с недостатками в течение 15 дней со дня передачи товара вне зависимости от существенного недостатка

образец претензии о возврате уплаченной суммы за технически сложный товар в виду наличия существенного недостатка

образец претензии на обмен товара надлежащего качества

образец претензиии о замене технически сложного товара с недостатками в течение 15 дней со дня передачи товара вне зависимости от существенного недостатка