16+

Требования к маркировке пищевой продукции

Требования к маркировке пищевой продукции

В настоящее время право потребителей на получение обязательной информации о товарах в наглядной, доступной и необходимой форме предусмотрено не только положениями статей 8, 10 и 12 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», но и нормами соответствующих технических регламентов.

С 1 июля 2013 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 (далее по тексту Технический регламент), в котором дано  определение понятия что такое маркировка пищевой продукции.

Маркировка пищевой продукции - это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.

Технический регламент  Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» определяет тип и характер сведений, которые должны содержаться в информации, наносимой на упаковку или тару пищевого продукта, поставляемого на отечественный рынок.

Согласно пункту 1 части 4.12 статьи 4 Технического регламента маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.

В соответствии с Техническим регламентом нанесение на упаковку пищевой продукции надписи «Не рекомендуется беременным и кормящим грудью женщинам, детям и подросткам до 18 лет, а также гражданам, имеющим предрасположенность к бессоннице, повышенной нервной возбудимости и артериальной гипертензии» обязательно для следующих категорий продукции:

1) безалкогольные напитки с содержанием кофеина более 150 мг/л;

2) безалкогольные напитки с содержанием экстрактов лекарственных растений, обеспечивающих тонизирующий эффект на организм потребителя.

В наименование продукции обязательно включаются сведения, касающиеся физических свойств либо специализированных способов обработки, если таковые использовались (к примеру, копченая, восстановленная, обработанная ионизирующим излучением, маринованная, молотая и сублимированная продукция).

Надпись на упаковке «С ароматом или с ароматом, идентичным натуральному, или со вкусом» обязательна в том случае, если состав продукции включает ароматизаторы или вкусовые добавки. В том случае, если в процессе приготовления пищевой продукции были использованы аспартам в качестве подсластителя или аспартам-ацесульфама соли, маркировка должна содержать не только сведения о составе, но и должна быть дополнена четко заметной надписью «Содержание (наличие) фенилаланина» (пункт 15 части 4.4 статьи 4 Технического регламента).

В соответствии с пунктом 5 части 4.12 статьи 4 Технического регламента при фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны:

 - наименование пищевой продукции;

- дата изготовления;

- срок годности;

 - условия хранения.

 Остальные сведения, предусмотренные Техническим регламентом, доводятся до потребителя любым способом (на потребительской упаковке, этикетке, листке-вкладыше к каждой упаковочной единице продукции).

Техническим регламентом установлено, что  продукция должна быть упакована только с маркировкой. С учетом вышеизложенного, покупателям необходимо обращать внимание на информацию, указанную в маркировке пищевой продукции, чтобы избежать неблагоприятных последствий, введения в заблуждение относительно потребительских свойств товаров, и тем самым противодействовать недобросовестным хозяйствующим субъектам.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word