16+

Как обменять или вернуть лекарственные препараты

Под лекарственными препаратами понимаются лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации.

Возможность обмена и возврата приобретенного лекарственного препарата (далее также - лекарство) зависит от его качества, а также от полноты предоставленной продавцом в момент покупки информации о препарате.

По общему правилу лекарственные препараты надлежащего качества вернуть или обменять нельзя (ст. 25 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1); п. 1 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Лекарственные препараты ненадлежащего качества,  либо без надлежащей информации потребитель вправе по своему выбору заменить или же вернуть продавцу и получить уплаченную за них денежную сумму.

Недостатки могут быть следующие: брак, дефекты маркировки, отсутствие инструкции по применению препарата, истекший срок годности и.т.д. Наличие недостатков необходимо проверять сразу после покупки лекарственного препарата, в ином случае доказать возникновение недостатков будет сложно (например, отсутствие инструкции).

Требование о замене некачественного лекарственного препарата или об отказе от договора и возврате уплаченной за лекарство суммы потребитель вправе предъявить, по общему правилу, в течение срока годности препарата, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.

Для обмена или возврата некачественных лекарственных препаратов рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.

Составить письменную претензию  в свободной форме. Приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату лекарственного препарата. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки лекарства, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

 Претензию необходимо составить в двух экземплярах.  На претензии лицо, принявшее ее, должно проставить подпись и указать дату ее принятия.

При отказе продавца принять претензию рекомендуется направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка (пп. "б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).

По требованию продавца потребитель должен возвратить лекарственный препарат ненадлежащего качества.

Требования о возврате уплаченных за некачественный лекарственный препарат денежных средств продавец должен удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления требования.

         При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке необходимо обратится с иском в суд.

Потребитель по искам о защите прав потребителей освобожден от уплаты госпошлины.

 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей