16+

Как правильно выбрать продукты в период пандемии коронавируса

     В период карантина неизбежно приходится больше времени проводить дома, люди меньше двигаются и тратят меньше энергии, в связи с чем необходимо рационально составлять ежедневное меню. Так как лишний вес может стать причиной многих заболеваний.

     Не рекомендуется делать запасы и приобретать продукты впрок. Продовольственные магазины работают в постоянном режиме и поддерживают неснижаемый объем основных продуктов питания. В просроченных крупах, орехах, сухофруктах могут завестись амбарные вредители (пищевая моль и прочие организмы) и нанести вред здоровью.

 

Приобретение продуктов в магазинах

 

·           В первую очередь необходимо уточнить, какие продукты уже есть  дома и составить список продуктов которые необходимо приобрести.

·           В магазине ручку торговой тележки или корзинки необходимо протереть влажной салфеткой или держать ее руками в перчатках.

·           Сначала необходимо выбрать продукты, которые хранятся при комнатной температуре.

·           Скоропортящиеся продукты из холодильных витрин и морозильных камер выбирают в самую последнюю очередь.

·           Отдавать предпочтение упакованным продуктам, особенно, если планируется употреблять их без термической обработки.

·           Важно обратить внимание в каких условиях продукция хранится в магазине и соответствуют ли они температурным режимам указанным производителем. Если температура хранения в месте реализации выше указанной производителем лучше отказаться от покупки.

·           Помнить о принципах соблюдения товарного соседства. Готовые к употреблению продукты не должны размещаться на одной полке с сырыми продуктами, это может вызвать загрязнение готовой продукции и в дальнейшем привести к пищевому отравлению или кишечной инфекции у потребителя. Эти же правила распространяются при размещении продуктов в продовольственной тележке и при перекладывании их в сумки и пакеты на кассе.

 

Дистанционное приобретение продуктов

     В условиях карантина актуальны системы заказов продуктов из магазинов и готовой еды на дом. Как правило, потребитель сам выбирает бесконтактный или контактный способ оплаты заказа и доставки. Какой из способов больше подходит в той или иной ситуации, решает сам потребитель.

     Главное соблюдать элементарные правила.

·           Вымыть руки до того, как открыть пакет с едой или продуктами, так как потребитель держал в руках деньги, прикасался к платежному терминалу или передавал свою пластиковую карточку курьеру.

·           Если заказаны на дом скоропортящиеся пищевые продукты, их должны привезти в сумке холодильнике или в термопакете. Если это требование при доставке не выполнено, потребитель может отказаться от покупки, так как при доставке не была обеспечена необходимая температура хранения продуктов.

·           Внимательно проверять сроки годности, целостность упаковки, отсутствие вмятин и бомбажа (вздувшихся крышек) на металлических консервных банках. Даже небольшая вмятина может привести к образованию трещины в стенке банки и нарушить ее герметичность или будет способствовать попаданию солей тяжелых металлов в продукт, а это может привести к пищевому отравлению. Чтобы этого не произошло, потребитель может вернуть испорченный товар продавцу.

·           На овощах и фруктах должны отсутствовать признаки увядания, плесень и гниль. Такие продукты считаются испорченными и непригодными в пищу. В это случае потребитель также может отказаться от товаров в заказе.

·           Не допускается доставка в одном пакете сырой и готовой к употреблению продукции. Сырое мясо, птица, рыба должны быть упакованы отдельно от овощей, фруктов, гастрономической и бакалейной продукции. Оптимальным будет упаковка в разные пакеты каждой товарной группы, в том числе группы промышленных товаров.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей