16+

Недостатки в школьной форме

       Школьная форма во многих образовательных учреждениях является обязательной повседневной одеждой для учащихся.

           Как поступить, если после покупки или носки форменной одежды в ней обнаружились недостатки, не оговоренные продавцом? Какие претензии можно предъявить продавцу?

            В Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1  «О защите прав потребителей» сказано, что в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе предъявить продавцу одно из следующих требований:
— заменить школьную форму на форму этой же марки (модели и (или) артикула);
— заменить школьную форму на такую же форму другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

—соразмерно уменьшить покупную цену;

— незамедлительно безвозмездно устранить обнаруженные недостатки товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— расторжение договора купли – продажи и возврата уплаченной за школьную форму денежной суммы.

             Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

            Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

          Порядок вручения претензии

       — Вышеуказанные требования предъявляются продавцу в письменном виде.

       — Претензия составляется в двух экземплярах.

      — Один экземпляр претензии вручается продавцу, на другом (который остается у Вас) продавец ставит отметку о принятии заявления (дата и подпись лица, принявшего претензию, с указанием ФИО и должности, печать организации).

      — В случае, если продавец отказывается принять претензию, ее следует направить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения.

          Важно — продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
      Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

           Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

           Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей