Недостатки в школьной форме
Школьная форма во многих образовательных учреждениях является обязательной повседневной одеждой для учащихся.
Как поступить, если после покупки или носки форменной одежды в ней обнаружились недостатки, не оговоренные продавцом? Какие претензии можно предъявить продавцу?
В Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» сказано, что в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе предъявить продавцу одно из следующих требований:⠀
— заменить школьную форму на форму этой же марки (модели и (или) артикула);
— заменить школьную форму на такую же форму другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
—соразмерно уменьшить покупную цену;
— незамедлительно безвозмездно устранить обнаруженные недостатки товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— расторжение договора купли – продажи и возврата уплаченной за школьную форму денежной суммы.⠀
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Порядок вручения претензии
— Вышеуказанные требования предъявляются продавцу в письменном виде.
— Претензия составляется в двух экземплярах.
— Один экземпляр претензии вручается продавцу, на другом (который остается у Вас) продавец ставит отметку о принятии заявления (дата и подпись лица, принявшего претензию, с указанием ФИО и должности, печать организации).
— В случае, если продавец отказывается принять претензию, ее следует направить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения.
Важно — продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
⠀ Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
![]() |
![]() |
![]() |