16+

Платные услуги, подключаемые без ведома абонента.

      Сотовые операторы порой берут на себя слишком много, и по умолчанию навязывают абонентам услуги, которые те вовсе не заказывали. Так, например, навязывается платная услуга отправки SMS-сообщений и звонков на «короткие» номера, услуга подключения платных запросов, переадресация звонков, услуга замены гудков при звонке на любимую мелодию и т.д. В большинстве случаев услуги подключаются без ведома абонента. При этом плата за пользование услугами исправно взимается каждый месяц.

       Как правило, отключить ту или иную услугу можно очень легко, и у каждого оператора мобильной связи свои алгоритмы отключения. Это может быть смс-уведомление, звонок на горячую линию или же письменное заявление об отказе от услуги в офисе компании, однако главный вопрос "Почему услугу навязывают без ведома абонента?" остается без ответа. По всей видимости, операторы самостоятельно подключают подобные услуги в расчете на невнимательность потребителей, редко проверяющих баланс своего счета. И таких находится немало - люди месяцами, а то и годами платят за услуги, которыми не пользуются. Только немногие проявляют бдительность и оспаривают  незаконно выставленные счета операторов.

        Абонент, который  не выразил явного согласия на использование платных услуг, вынужден платить регулярные платежи, даже не зная об этом. Многие абоненты, особенно, люди в возрасте, вообще не читают смс-уведомлений, да и не обязаны этого делать. Сотовые операторы этим пользуются, а  люди даже не знают, что с их баланса снимаются деньги.

      А ведь  в постановлении РФ "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 №328, ясно говорится о том, что оператор связи не может навязывать абоненту дополнительные услуги за отдельную плату.

 

      Что делать в такой ситуации?  Абонент имеет полное право отказаться от оплаты навязанных услуг, а если они уже оплачены, можно взыскать с оператора уплаченную сумму добровольно или в судебном порядке. Чтобы предотвратить повторение подобных ситуаций, необходимо написать в адрес оператора связи заявление в двух экземплярах, в котором абонент уведомляет компанию об отказе пользоваться дополнительными платными услугами, подключаемыми по инициативе Оператора без письменного согласия абонента.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word