16+

О чем необходимо знать потребителю при обращении за возмездной услугой по ремонту товара

О чем необходимо знать потребителю при обращении

за возмездной услугой по ремонту товара

 

Отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг регулируются «Правилами оказания бытовых услуг населению в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1025 от 15.08.1997 г. (далее Правила), Законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее Закон).

При обращении к исполнителю за возмездной услугой по ремонту товара

необходимо знать.

Исполнителем может выступать либо индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо, деятельность которого обязательно должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке.

Исполнитель обязан сообщить потребителю до заключения договора:

-необходимую и достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность правильного выбора потребителем.

Кроме того, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Оказание возмездных услуг должны оформляться Договором, который оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

При выборе исполнителя оказывающего услугу по ремонту, потребитель может столкнуться с противоречивой, вводящей в заблуждение информацией (например, на сайте исполнителя указано: «диагностика товара проводится бесплатно», а в договоре будет указано, что стоимость диагностики 800руб.). Также при заключении договора может оказаться, что исполнитель в договоре не указал информацию о конкретной работе, которая будет производится, отсутствует цена либо сроки выполнения работ, либо иная обязательная информация.

При возникновении подобных обстоятельств в адрес исполнителя нужно заявить претензионные требования о приведении в соответствие информации являющейся недостоверной, противоречивой, вводящей потребителя в заблуждение и не позволяющей сделать правильный выбор услуги.

В ходе выполнения работ (оказания услуг) исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги, не определенные в договоре, в связи с чем, если услуга не заказывалась, но была оказана без надлежащего уведомления – потребитель вправе отказаться от ее оплаты, а если они уже были им оплачены – потребовать возврата уплаченной суммы.

Иногда исполнитель, не проведя диагностики товара, устно согласовывает с потребителем перечень и стоимость предполагаемых работ. А в дальнейшем при проведении работ оказывается, что обнаруживаются либо дополнительные недостатки, либо то, что стоимость производимых работ значительно превышает ту сумму, которая была оговорена изначально.

Во избежание подобных ситуаций необходимо согласовывать в письменном виде перечень и стоимость предполагаемых услуг (работ).

     Потребитель вправе отказаться от оказания услуг (выполнения работ), при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, подтвержденных им документально. Для этого необходимо вручить  исполнителю  заявление об отказе от услуги (статья 32 Закона РФ).

Факт окончания выполнения работ (оказания услуг) оформляется приемо-сдаточным актом, с указанием объема выполненных исполнителем услуг, обнаруженных недостатках, и дополнительных повреждений (при их наличии в момент получения результата).

Необходимо обращать внимание на наличие гарантийных обязательств, установленных исполнителем на оказанную услугу/выполненную работу. Наличие гарантийного срока на выполненные работы значительно упрощает реализацию права потребителя на безвозмездное устранение недостатков выполненной работы.

При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков выполненной работы (оказанной услуги), необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией с указанием обстоятельств, послуживших поводом к обращению и предъявлением одного из требований, предусмотренных ст.29 Закона РФ, пунктом 24 Правил. Письменная претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается представителю исполнителя под роспись, другой с отметкой о получении остается у потребителя.

В случае, если исполнитель уклоняется от выполнения законного требования, потребитель вправе обратиться в суд для защиты своих прав и интересов.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word