16+

Меры, применяемые к потребителям в случае неоплаты или просрочки оплаты коммунальных услуг

Меры, применяемые к потребителям в случае неоплаты

или просрочки оплаты  коммунальных услуг

 

Плату за коммунальные услуги необходимо вносить своевременно и полностью ( ч. 1 ст. 153, ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ)). За неоплату или просрочку оплаты коммунальных услуг начисляются пени, размер которых будет зависеть от количества дней просрочки, ставки рефинансирования Банка России и не оплаченной в срок суммы. Кроме того, возможно ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги, взыскание задолженности в судебном порядке, а также выселение нанимателя по решению суда.

Законодательством предусмотрены меры, применяемые к потребителям в случае неоплаты или просрочки оплаты  коммунальных услуг:

 

1.                  Начисление пеней

В соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ; п. 159 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 далее - Правила 354, за неоплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг предусмотрено начисление пеней .

 

2.                  Ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги

Правила приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством РФ и предусматривают право исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, ограничивать или приостанавливать в установленном порядке подачу потребителю коммунальных ресурсов (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ; пп. "д" п. 32 Правил N 354).

Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальной услуги следующий (если иное не предусмотрено договором о предоставлении коммунальных услуг).

            Исполнитель направляет потребителю предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки предупреждения предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Уведомление потребителя может осуществляться одним из следующих способов (п. 2 (1), пп. "а" п. 119 Правил N 354):

- вручение предупреждения (уведомления) под расписку;

-направление предупреждения (уведомления) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

- включение текста предупреждения (уведомления) в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги;

- иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной системе ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет;

 Если потребитель не погасил задолженность в течение установленного в предупреждении срока, исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении коммунальной услуги (пп. "б" п. 119 Правил N 354);

Если потребитель не погасил задолженность по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги или если отсутствует возможность ввести ограничение предоставления коммунальной услуги, исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения (пп. "в" п. 119 Правил N 354).

 

 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word