ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЯМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Отношения между потребителем и исполнителем в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечения прав потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами оказания услуг общественного питания» утвержденных Постановлением Правительства от 15 августа 1997 года № 1036.
Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с таким намерением - ст. 426 Гражданского Кодекса, п. 16 Правил.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения, тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
Индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (п. 11 Правил).
Необходимо помнить, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию (п. 8 Правил).
Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
Ø Перечень услуг и условия их оказания;
Ø Цены в рублях и условия оплаты услуг;
Ø Наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
Ø Сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
Ø Сведения о пищевой ценности и составе;
Ø Обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должна соответствовать продукция и оказываемая услуга (п. 12 Правил).
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов и иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
В меню (винной карте) указываются:
Ø Наименование алкогольной продукции;
Ø Объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре (п. 13 Правил).
Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания (п. 14 Правил).
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.
Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены вправе потребовать возврата уплаченной суммы.
При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на потребитель вправе потребовать:
Ø Назначить исполнителю новый срок;
Ø Потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
Ø Отказаться от исполнения договора об оказании услуги (п. 25 Правил).
При обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе потребовать:
Ø Безвозмездного устранения недостатков;
Ø Соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
Ø Безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества;
Ø Отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки не устранены (п. 26 Правил).
Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст. 32 закона, п. 28 Правил)
консультационный центр для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае»
адрес: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Звездная д.11/2 каб.106
тел.: 8 (415 2) 43-37-20
http://fbuz41.ru/
Е-mail: fbuz@41fbuz.ru
режим работы: с 8:30 до 16:00 - с понедельника по пятницу
(перерыв на обед с 12.30 до 13.00ч)
![]() |
![]() |