16+

Несоответствие цены указанной на ценнике и цены при оплате товара.

Пожалуй, нет такого потребителя, кто хоть раз бы не столкнулся с проблемой несоответствия цены указанной на ценнике и цены пробиваемой при оплате товара на кассе. Продавцы в свое оправдание придумывают несколько вариантов ответов на данную ситуацию, самая распространенная - приход новой партии товара по более высокой цене, которая внесена в компьютере кассы,  а сотрудники магазина, конечно же, не  успели установить новые ценники, при этом разводят руками: вроде, как и поделать с этим ничего нельзя. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? Кто виноват? И надо ли платить дороже?

            Продавцы делают упор на то, что пока товар не куплен, он - собственность магазина, и отговорки, такие как «переоценка», «забыли поменять» снимают с них ответственность. Как бы то ни было, ответственность за разницу «витринных» и «кассовых» цен несут работники розничных торговых точек. Обоснованно и терпеливо добивайтесь того чтобы Ваши права потребителя не нарушали недобросовестные продавцы и поставщики услуг.

Ситуацию, когда введенные в кассовые аппараты цены не соответствуют выставленным в торговом зале ценникам и продавец просит покупателя доплатить можно интерпретировать как обман потребителя и продавец может быть наказан штрафом.

            Напомним нормы Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001года №195-ФЗ  ст.14.7 Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 Магазин нарушает Закон РФ от 7 февраля 1992года «О защите прав потребителей» (далее Закон). Согласно п.1ст.10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Пункт 2 ст.10 уточняет, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг).  К этому нужно добавить, что в Гражданском Кодексе есть такое понятие как оферта (предложение заключить договор). Выставление товара в месте его продажи с указанием на ценнике его конкретной стоимости считается  публичной офертой (ст.494 ГК РФ) следовательно, продавец обязан продать товар покупателю именно по той цене, которая в этой оферте указана.

           Также грубо нарушаются в данном случае и правила продажи товаров, которые регламентируются  Постановлением Правительства РФ от 19 января1998 года № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» (далее Правила). Согласно п. 19 Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.

В ст.12 Закона предусмотрена ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

 

         Если магазин отказывается продавать товар по указанной цене, возвращать разницу и уплаченные деньги, требуйте жалобную книгу, опишите этот случай. Обязательно сохраните чек, можно сфотографировать ценник. Администрация магазина должна направить письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес в «Книге жалоб и предложений» в двухнедельный срок.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей