16+

Как написать и как вручить претензию


Часто случается, что у потребителя возникают претензии к качеству приобретенного товара, либо к качеству выполненной работы, а продавец или исполнитель (выполнивший работу) отказывается реагировать на его устные требования. В таком случае потребителю необходимо составить письменное обращение, в котором изложить суть имеющихся у него претензий и заявить определенные требования.
Как написать претензию
1. В начале обращения необходимо указать кому оно адресовано,
например: генеральному директору ООО « » Иванову И.И.
Если фамилия руководителя не известна, достаточно указать следующее: руководителю ООО « ».
2. От кого подается претензия: фамилия, имя, отчество, контактный телефон,
почтовый (или электронный) адрес для ответа на претензию.
3. Сведения о приобретенном товаре, заказанной услуге (работе).
О товаре в претензии необходимо сообщить следующее:
- какой товар был приобретен (его наименование, марка, артикул, иные отличительные признаки);
- стоимость товара;
- дата покупки (обычно указана в кассовом или товарном чеке или ином документе);
- при необходимости указываются сведения о гарантийном сроке, установленном на товар (к претензии прикладывается гарантийный талон).
Например: 02 декабря 2019 года я приобрел(а) в Вашем магазине чайник
фирмы « », стоимостью 2300 руб., что подтверждается кассовым чеком №
от 02.12.2019. На чайник был установлен гарантийный срок 1 год, что подтверждается гарантийным талоном от 02.12.2019, выданным мне в момент приобретения.
О выполненной работе в претензии необходимо сообщить следующие сведения:
- описание работы;
- номер договора и дата его заключения;
- дата выполнения работы или дата подписания акта приема - передачи результата выполненных работ;
- стоимость работы;
- при необходимости указать информацию о сроке гарантии на работу - он обычно указывается в договоре или в акте или в ином документе, выданном исполнителем потребителю после окончания работы.
Например: 02 ноября 2019 года мной заключен договор № на
изготовление, доставку и установку мебели. Сумма договора составила 56000 руб. Мебель была доставлена 02 декабря 2019 года. На мебель был установлен гарантийный срок - 18 месяцев, что подтверждается п. договора.
4. Суть претензий к товару, услуге (работе).
В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуге (работе). Например сообщить о том, что товар имеет недостаток, или уведомить о том, что работа выполнена с нарушением срока, установленного договором, или допущены иные нарушения Ваших прав.
5. Требования к продавцу.
В претензии необходимо изложить конкретные требования: заменить некачественный товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и т.д.
Предъявленные требования должны быть обоснованы и соответствовать законодательству, например статьям 18 или 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Если требуется возместить убытки, к претензии нужно приложить копии документов, которые подтверждают размер причиненных убытков, а если требуете выплатить неустойку - обосновать ей размер, сделав необходимый расчет.
Можно включить в текст претензии предупреждение о последующем обращении в Роспотребнадзор или суд за защитой своих прав, в случае если продавец откажется в добровольном порядке удовлетворить Ваши требования.
6. Необходимо указать, копии каких документов прилагаются к претензии.
Такими документами, в зависимости от ситуации, могут быть: товарный
или кассовый чек, гарантийный талон, договор, акт гарантийной мастерской или сервисного центра, заключение независимой экспертизы и т.д.
7. В конце претензии обязательно должна стоять фамилия, имя, отчество потребителя, его подпись и дата.
Как вручить претензию
Претензию можно вручить лично, приехав в магазин (или офис исполнителя, изготовителя). Один экземпляр претензии необходимо передать должностному лицу. Принимать претензию руководитель организации лично не обязан!
На втором экземпляре (он должен остаться у потребителя) необходимо получить отметку о принятии претензии, которая обычно включает в себя: подпись лица, принявшего претензию, её расшифровку (фамилия, имя, отчество, должность), дату принятия.
Претензию можно отправить почтой, обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения. Документы, полученные с почты (чек, опись вложения, уведомление о вручении), необходимо сохранить - они будут являться доказательством получения адресатом Вашей претензии.
Несмотря на то, что предъявление досудебной претензии, в силу Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в большинстве случаев не является обязательным, рекомендуется потребителю использовать этот путь для того, чтобы документально зафиксировать юридически значимые факты, необходимые для дальнейшего рассмотрения дела в суде.
Отсутствие надлежащим образом оформленной и врученной продавцу досудебной претензии может затруднить ход судебного разбирательства, а в ряде случаев сделать невозможным взыскание неустойки и (или) штрафа в пользу потребителя.
Обязательный претензионный порядок урегулирования споров, до подачи искового заявления в суд, предусмотрен в случае неисполнения ши ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом, споры о защите прав потребителей финансовых услуг, споры о качестве туристского продукта.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей