16+

Особенности возврата мебели надлежащего качества, купленной дистанционно

Особенности возврата мебели надлежащего качества, купленной дистанционно


При наличии определенных условий потребитель вправе вернуть продавцу любую мебель надлежащего качества, приобретенную дистанционно (п. 4 ст. 26.1 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей»).

Отказ от такой мебели возможен в следующих случаях:

- в любое время до ее передачи;

- в течение семи дней после передачи мебели;

- в течение трех месяцев с момента передачи мебели, если в момент ее доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

Вернуть мебель в указанные сроки можно, если соблюдены следующие условия (п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»; п.13 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее - Правила № 2463):

- сохранены товарный вид и потребительские свойства мебели, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия ее покупки. При отсутствии такого документа можно ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (например, на выписку с банковского счета, содержащую сведения, позволяющие идентифицировать покупку);

- мебель не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых она может быть использована исключительно потребителем который ее заказал.

Перед тем как вернуть мебель, купленную дистанционно, следует ознакомиться с информацией о порядке возврата товара, предоставленной продавцом в момент доставки товара или размещенной на его официальном сайте.

Потребителю необходимо заполнить образец (бланк) заявления или, при его отсутствии, составить заявление самостоятельно и направить его продавцу.

Рекомендуется при подаче заявления пользоваться способами, которые позволяют подтвердить обращение к продавцу. Например, направить заявление по почте с уведомлением о вручении и описью вложения (пп. «б» п.10 «Правил оказания услуг почтовой связи», утв. приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234).

Продавец обязан вернуть денежные средства, за исключением своих расходов на доставку возвращенного потребителю товара, не позднее 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»; п. 22 Правил № 2463).

Оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной суммы при возврате товара (п. 24 Правил № 2463).

При этом распределение расходов на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем, определяется офертой (п. 23 Правил № 2463).

Если продавец отказывается добровольно удовлетворить требования, то потребитель вправе обратиться в суд (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей