16+

Защита прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг

В сферу бытового обслуживания входит оказание услуг по пошиву и ремонту одежды и обуви; ремонту бытовой техники; изготовлению и ремонту мебели, ювелирных изделий; химчистке, а также услуги прачечных, бань, парикмахерских и прочие услуги.

Отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами бытового обслуживания населения», утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020№1514.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах. При заключении договора на выполнение работ и оказание услуг необходимо обратить особое внимание на правильность заполнения договора и квитанции, чтобы в случае возникновения конфликтной ситуации было основание для предъявления претензий.

Согласно п.4 «Правил бытового обслуживания населения», утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

 фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации исполнителя (для индивидуального предпринимателя- фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика; - вид услуги (работы);

-        цена услуги (работы);

-        точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; - отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; - даты приема и исполнения заказа;

-        гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;  другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

-        должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

Также исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг, и обусловливать выполнение одних услуг обязательным исполнением других.

Чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в работе. В таких случаях, потребитель имеет право:

-        потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы

(оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель в случае спорной ситуации может обратиться с претензией к исполнителю услуг. Претензия должны быть в письменной форме в двух экземплярах. На экземпляре потребителя должна быть отметка о принятии претензии. Если конфликтную ситуацию не удается разрешить путем переговоров, потребитель имеет право обратиться с иском в суд.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word