16+

Что делать, если обнаружен недостаток в одежде?

В случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:

-                  замены на товар этой же марки (этих же моделей и (или) артикула;

-                  замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

-                  соразмерного уменьшения покупной цены;  незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

Пункт 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее- Закон «О защите прав потребителей») устанавливает общий порядок рассмотрения требований потребителей, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества. Данный порядок включает в себя обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу гарантийного товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьей 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения требования потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае обнаружения недостатков в одежде потребителю необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией с сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу под роспись, либо направить письмом заказным с уведомлением с описью вложения,

Сроки в течении которых должны быть удовлетворены требования потребителя.

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:

1)    о соразмерном уменьшении покупной цены товара;

2)    о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

3)    о возврате уплаченной за товар денежной суммы;

4)    о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Не более 45 дней, если срок определен в письменном виде, когда заявлено требование об устранении недостатков товара.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word