16+

Что такое экспертиза?

Что такое экспертиза?

Экспертиза — это исследовательская деятельность, осуществляемая компетентным лицом (или группой лиц), для ответа на чётко поставленные другим лицом (юридическим или физическим) вопросы. Она проводится в определённые сроки и заканчивается подготовкой письменного документа в установленной форме (заключения, акта, сертификата и т. п.). Исследовательская деятельность подразумевает выбор экспертом методов исследования с целью получения ответов на заданные вопросы с оптимальной достоверностью.

Товароведческая экспертиза (товарная) – это исследование качественных показателей товара; выявление дефектов товара; определение причин, которые повлекли за собой возникновение дефектов; а также процента снижения качества, исходя из наличия имеющихся дефектов товара. Объектами товароведческой экспертизы могут быть как новые товары, так и товары, бывшие в употреблении.         

Товароведческая экспертиза может быть как досудебной, так и судебной (проводимой по решению суда).

Инициатором проведения товароведческой экспертизы может выступать как физическое, так и юридическое лицо. Судебная товароведческая экспертиза может быть инициирована судом, судьей. Любой вид товароведческой экспертизы (как судебной так и внесудебной) в обязательном порядке предполагает непосредственное участие в экспертном процессе специалиста – эксперта, обладающего необходимыми специальными знаниями в определенной области.

Проводят экспертизу, как правило, в конфликтных ситуациях, например при установлении:

-    размеров и причин возникновения товарных потерь (брака);

- причин снижения сортности товаров в процессе транспортирования, хранения, реализации;

-    правильности уценки и переоценки товаров;

-    соответствия качества товара договорной цене;

- обоснованности списания испорченных товаров из подотчета материально-ответственных лиц на результаты хозяйственной деятельности предприятия и т. д.

В процессе экспертизы любого вида (первичной, повторной, комплексной, комиссионной) объект экспертизы подвергается необходимым исследованиям. Результаты, полученные в ходе исследований, подвергаются всестороннему анализу, и на основании полученных выводов составляется заключение товарной экспертизы. Заключение товароведческой экспертизы является ответом на вопрос (на ряд вопросов), которые были поставлены инициатором проведения товароведческой экспертизы исполнителю мероприятия (эксперту). Заключение товароведческой экспертизы – это официальный документ, который имеет доказательную силу и при необходимости может быть использован в судебном разбирательстве.

Цель товарной экспертизы — проведение количественных и качественных оценок основополагающих характеристик товара, а также процессов, которые влияют на них, но зачастую не поддаются непосредственному изменению и основываются на суждениях специалистов-экспертов.

Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:

-  осуществлять правильный подход к выбору свойств, показателей ассортимента и качества товаров в соответствии с целью экспертизы;

-  измерять количественные и определять стоимостные характеристики товаров;

- выявлять соответствие действительных значений показателей установленным требованиям;

- анализировать и оценивать полученные данные для составления заключений или рекомендаций.

Если Вам необходима товароведческая экспертиза и консультация по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском».

Специалисты консультационного центра,  выступая третьей стороной в споре между потребителем и продавцом, заказчиком и подрядчиком, продавцом и производителем оказывают следующие услуги:

·           Проводят независимые экспертизы качества товаров на предмет определения соответствия товаров требованиям нормативов;

·           Оказывают консультационные услуги и правовую помощь при возникновении конфликтных ситуаций;

·           Оказывают услуги по написанию претензионного обращения в адрес продавца (изготовителя, исполнителя);

·           Оказывают услуги по написанию ответа на претензионное обращение в адрес потребителя от продавца (изготовителя, исполнителя);

·           Оказывают услуги по составлению образцов исковых заявлений в суд по вопросам защиты прав потребителей;

·           Оказывают содействие в правильном выборе товаров;

·           Информируют население о качестве товаров, работ и услуг.

 

Адрес: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная  д.18 каб.14,

Режим работы: понедельник - пятница с 8.30 до 16.00ч. (перерыв на обед с 12.30 до 13.00ч)

телефон «горячей»  линии: 8 (415 2)  43-37-20.

Адрес электронной почты: kc@mail.kamchatka.ru

 

Исполнитель: Заведующая консультационным центром Зарезова В.И.

 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word